Блог

Устойчивое развитие

В последние годы устойчивое развитие стало чем-то вроде модного слова. В некоторых случаях легко утверждать, что это привело к некоторой путанице в его значении и весе. В любом случае, это становится сложной задачей как для бизнеса, так и для потребителей.
Кофейная промышленность не исключение. С каждым днем он сталкивается с растущей сетью экологических, социальных и экономических проблем, которые ставят под угрозу средства к существованию многих и будущее сектора. Введите понятие «устойчивое развитие»: способ сохранить окружающую среду и справедливо вознаграждать заинтересованные стороны, одновременно создавая прочный и процветающий сектор кофе.

Но что это на самом деле означает? И как мы можем стать устойчивой как отрасль? Чтобы узнать больше, я поговорил с Оливье Лабулем из Louis Dreyfus Company (LDC), Марио Черрутти из Lavazza и доктором Мартиной Боццола из Цюрихского университета прикладных наук и Королевского университета в Белфасте. Читайте дальше, чтобы узнать, что они мне сказали.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ

Прежде чем мы сможем обсудить, почему и как развить устойчиво, очень важно определить ее истинное значение.
“Устойчивое развитие-это развитие, которое отвечает потребностям настоящего, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности".
Хотя это резюмирует суть слова и его цели, оно остается расплывчатым. Устойчивость-это концепция, которая может означать разные вещи для разных людей. Итак, я спросил каждого из трех моих собеседников, что это значит для них. 

Оливье Лабуль-глобальный руководитель отдела устойчивого развития кофе в компании Louis Dreyfus. Он рассматривает устойчивость как модель производства и потребления, которая является финансово выгодной для всех участников цепочки создания стоимости, не оказывая негативного влияния на людей или планету.  
“В сельском хозяйстве, и в частности в кофе, у нас есть возможность выйти за рамки предотвращения негативных воздействий и фактически восстановить поврежденные экосистемы”, - говорит Оливье. “Представьте, если бы каждая чашка кофе, потребляемая по всему миру, активно способствовала борьбе с изменением климата, например”. 

Для Марио Черрутти, руководителя отдела устойчивого развития Lavazza, это слово несет ответственность. «Мы должны быть осторожны, чтобы не создавать путаницы», - говорит он. «Когда мы говорим потребителям, что что-то является устойчивым, что это означает? Нам нужно четко понимать это и то, как мы этого достигаем ».

Наконец, доктор Мартина Боццола - экономист-эколог в Цюрихском университете прикладных наук и Королевском университете Белфаста. Она также является партнером программы «Альянсы действий» Международного торгового центра в качестве эксперта по вопросам жизнеобеспечения и устойчивого развития.
“Для меня первое, что приходит на ум, - это долгосрочная перспектива; способность создать цепочку поставок, которая может длиться”, - говорит она. “Это сводится к последовательному задействованию всех трех столпов устойчивости: социальной, экологической и экономической”. 
Например, если вы реализуете проект с целью максимизации прибыли и используете дешевые методы производства, вы, скорее всего, пойдете на компромисс, нанеся вред окружающей среде и/или эксплуатируя работников. Это будет категорически неприемлемо, неустойчиво. 


ПОСТЕПЕННЫЙ ПУТЬ К РЕФОРМИРОВАНИЮ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК

Опасения по поводу социально-экономического неравенства и вредных экологических последствий производства кофе не новы. В 20 веке сектор достиг определенного уровня экологической устойчивости благодаря органической сертификации; вскоре за этической торговой практикой последовала сертификация Fairtrade.
Это, в свою очередь, стимулировало создание других сертификационных этикеток, ориентированных на устойчивое развитие и экологичность в 21 веке.

Оливье рассказал мне о контексте устойчивого развития, в которых работает LDC, впервые взглянув на то, когда компания начала продавать кофе в Бразилии в 1989 году.
 «В то время потребители были меньше осведомлены об устойчивости», - объясняет он. «Rainforest Alliance только что был основан в США, и стандарты устойчивого развития кофе были относительно нишевыми. В основном она была ограничена  небольшим количеством преданных потребителей-активистов.
“Сегодня устойчивость-это минимальный стандарт. По оценкам, более четверти всего кофе в мире производится в соответствии с сертификацией".
Хотя сертификация может повлечь за собой множество проблем, она знаменует собой официальный шаг на пути к глобальному коллективному продвижению к более устойчивым цепочкам поставок.

Марио признает позитивные изменения, произошедшие за эти годы. Тем не менее, он по-прежнему настороженно относится к проблемам, которые сохраняются с течением времени, несмотря на усилия заинтересованных сторон.  Он указывает на постоянные проблемы, такие как низкая оплата труда производителей, отсутствие прожиточного минимума и длительные трудности в накоплении знаний и повышении осведомленности о качестве и социально-экологических проблемах.
“Изменение климата, вредители и болезни усилились”, - добавляет он. “Подходящих земель, приспособленных для производства, становится все меньше, проблема поколений усугубляется, и воздействие неустойчивого производства кофе на наши природные ресурсы является проблематичным. 
“Новые вызовы не являются незначительными или менее актуальными, чем в прошлом, и мы также должны быть полны решимости их решать”.


ЕСТЬ ЛИ ВЫГОДА В УСТОЙЧИВОМ РАЗВИТИИ?

Потребители возлагают на бренды все большую ответственность за устойчивость и справедливую торговлю, поскольку в последние годы осведомленность общественности об этих темах резко возросла. Это в немалой степени благодаря социальным сетям и онлайн-платформам. Это способствует изменениям во всей цепочке поставок, поскольку спрос способствует большему уважению как к фермерам, так и к окружающей среде.
Но означает ли это, что бренды могут быть одновременно прибыльными и устойчивыми?
В последние годы мы увидели, что бренды и производители определили устойчивость как форму маркетинга и мощное средство дифференциации продукции. Это позволило им содействовать устойчивому развитию и выполнять свои задачи в области корпоративной социальной ответственности, оставаясь при этом конкурентоспособными.

Оливье говорит, что в будущем компании, которые не могут выполнить обязательства по устойчивому развитию, будут вытеснены. Он отмечает, что LDC «гордится тем, что является частью этого позитивного изменения в нашей отрасли», и говорит, что это «принесет пользу нынешнему и будущим поколениям производителей кофе, торговцев, обжарщиков и потребителей».

Для Марио устойчивость становится настоящим конкурентным преимуществом. Но он отмечает, что это изменение «и хорошо, и плохо».
« Чем больше конкуренция, тем больше у нас стимулов для того, чтобы дать потребителям« зеленый свет »и ввести в заблуждение потребителей расплывчатой информацией», - говорит он.
Он подчеркивает важность выравнивания игрового поля с серьезным подходом к устойчивому развитию и помня о конечной цели: воздействии на людей. 


ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ПЕРЕХОД ОТ ДОБРОВОЛЬНОЙ К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДОЛЖНОЙ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ ХОРОШЕЙ ВЕЩЬЮ?

Некоторое время устойчивость цепочки поставок в основном определялась потребительским спросом и добровольными стандартами. Однако в будущем обязательная комплексная проверка, вероятно, станет более распространенной.
Но хорошо ли это?
С одной стороны, это могло бы способствовать обеспечению устойчивого развития во всем секторе.
Полезно, чтобы законодатели устанавливали стандарты. Это создает равные условия для игры и гарантирует, что все заинтересованные стороны тянут за одну и ту же веревку.

Например, в ЕС ведутся длительные дебаты о правилах добровольной и обязательной проверки. Компании, внедрившие современные методы устойчивого развития, все чаще призывают к принятию законодательства, аргументируя это тем, что конкуренты не должны оставаться безнаказанными.
Однако сегодня ясно, что цепочки создания стоимости кофе, поставляющие кофе в Европу, будут все больше зависеть от европейской "зеленой сделки".
Это стратегия роста, направленная на преобразование ЕС в современную, ресурсоэффективную и конкурентоспособную экономику. Она направлена на создание инклюзивного, конкурентоспособного и экологически чистого будущего для Европы с помощью целенаправленных стратегий и обязательной должной осмотрительности.
Однако в конечном итоге эти новые правила окажут как положительное, так и отрицательное влияние на сообщество производителей. Мартина подчеркивает, что для того, чтобы новое законодательство заработало, необходимы сопутствующие меры.
“С одной стороны, приятно видеть, что на политическом уровне существует серьезная приверженность выполнению обязательств, которые мы взяли на себя в Парижском соглашении”
 «С другой стороны, обязательная комплексная проверка, повышение прозрачности и требований неизбежно порождают более высокие ожидания производителей. Техническая помощь и наращивание потенциала будут ключевыми для поддержки этого преобразования ».
Хотя Марио поддерживает концепцию обязательной должной осмотрительности, он считает, что выбор потребителей станет гораздо более мощным катализатором перемен. 
«Обязательный метод может исключить участие субъектов и подход снизу вверх», - говорит он. «Людям лучше понять, почему один способ лучше, чем другой. Образованный потребитель может иметь огромное значение и привлекать к ответственности компании ».


СОТРУДНИЧЕСТВО И КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТОЛЧОК К СИСТЕМНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

Растет осознание того, что современный мир становится все более совместным. Работа отдельно над отдельными вопросами или уровнями цепочки создания стоимости не приведет к эффективной трансформации. Партнерские отношения между государственным и частным секторами, альянсы между операторами цепочки поставок и политика-все это будет способствовать продвижению кофейной индустрии к широкомасштабным изменениям.

Оливье настроен оптимистично. Он говорит: “Если действия каждого звена цепочки поставок ответственны – например, когда регулирующие органы устанавливают новую политику, или потребители меняют свое покупательское поведение, или обжарщики берут на себя обязательства, связанные с устойчивостью,-тогда мы вступаем в благотворный цикл”.

Хотя это звучит великолепно в теории, на практике это требует упорного труда и самоотверженности. Мартина объясняет, что партнерские отношения не возникают спонтанно. Например, привлечение производителей требует повышения квалификации и усилий по обмену технологиями и ресурсами.
“Вы не можете просить производителя внедрять динамичные методы агролесоводства, если у него нет возможностей для их поддержки”, - говорит она. “Где они получают доступ к саженцам? Как они это реализуют? Как они извлекают из этого выгоду? Людям нужен стимул для достижения устойчивого развития”.1
Она также отмечает, что роль государственного сектора важна. “Вы не можете осуществлять меры без прочной основы”, - говорит она. “Вам нужны здоровые, хорошо функционирующие институты, которые могут поддерживать стремление к устойчивости и поддерживать реализацию”.


ЗАВТРАШНЯЯ ЦЕПОЧКА ПОСТАВОК: ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?

Я спросил своих собеседников, каким они видят будущее кофейного сектора и насколько устойчивым, по их мнению, оно будет.

Во-первых, Оливье уверен, что у ключевых участников отрасли есть четкая и конкретная дорожная карта для формирования устойчивого будущего.
“Европейский союз и крупные обжарщики обязались сократить выбросы углекислого газа вдвое к 2030 году, принимаются законы о комплексной проверке, а компании, ориентированные на потребителей, взяли на себя обязательство на 100% использовать кофе из надежных источников”.

Мартина говорит, что, по ее мнению, устойчивая практика станет нормой. “Они больше не будут нишей, а будут требованием и ожиданиями потребителей”, - говорит она.
Тем не менее, она предупреждает о необходимости всестороннего обсуждения и совместных действий по обеспечению устойчивости, которые распространяются на всех.

“Мы наблюдаем сдвиг”, - объясняет она. “Некоторые страны-производители становятся странами-потребителями, и у нас есть развивающиеся рынки в Восточной Азии, где потребление растет.
“Какие там тенденции? Это необходимо отслеживать и обсуждать по мере открытия и роста новых рынков”.

Наконец, для Марио право потребителя на отслеживаемую экологическую и социально-экономическую информацию о продуктах будет иметь большое значение.
“Такие вещи, как характеристики зоны выращивания и условия выращивания, будут становиться все более необходимыми”, - говорит он. Он говорит, что Lavazza сотрудничает с кофейной коалицией Slow Food, чтобы помочь повысить осведомленность потребителей. “Манифест Кофейной коалиции состоит в том, чтобы создать обязательство учиться, знать и спрашивать”.
Постоянные усилия и новые, более устойчивые методы работы по всей цепочке поставок могут помочь смягчить проблемы, с которыми сталкивается глобальный сектор кофе.
Обязательное законодательство для регулирования сектора кофе-это шаг, демонстрирующий приверженность  целям устойчивого развития. Однако это инструмент, а не решение, и он требует осторожного использования.
«Ключевым моментом будет поиск баланса между установлением минимальных требований и отказом от чрезмерного назначения», - заключает Оливье.
Мы не можем приказывать людям быть эффективными или этичными. Но как коллектив мы можем улучшить понимание, знания и, в конечном счете, создать стимулы для содействия более справедливой и устойчивой цепочке поставок кофе.

Ссылка на оригинал https://perfectdailygrind.com/2021/09/growing-sustainability-in-the-coffee-supply-chain/